You are here: Главная страница > Фестиваль > Федоров |
Реклама в метро: со щитом
или на щите
В январе восемь станций петербургского метрополитена - участок первой линии от "Площади Восстания" до "Автово" - должны быть объявлены памятниками архитектуры и взяты под охрану государства. Планируется, что на станциях будет демонтирована вся реклама и снесены все лотки - кроме тех, что торгуют цветами и газетами. Киоски рядом с наземными павильонами также будут убраны. От Лондона до первопрестольной Подземные железные дороги берут начало в Лондоне XIX века. Британское метро - абсолютно утилитарное и обезличенное. Первые украшения появились под поверхностью Парижа. Немцы и американцы продолжили традицию лондонской подземки. В свое время Сталин решил этот вопрос по-другому. Он привлек к проектированию и художественному оформлению метрополитена лучших архитекторов. "Станции московского метро, выстроенные до 1956 года, - памятник искусства XX века мирового масштаба", - утверждает главный художник Санкт-Петербурга Иван Уралов. У наших - собственная гордость "Питерский путь - правильный, ибо верный. Если без шуток, не только идеологизированные метрополитены Пекина и Пхеньяна, но и вполне буржуазные - Стокгольма и Амстердама - богато украшены, - считает Иван Уралов. - Первые ленинградские станции, хоть и выполнены в стиле сталинского ампира, строги и изящны. Лучшие - "Техноложка-1" и "Автово". В наземном вестибюле "Гостинки" установлен витраж работы академика Александра Королева "Июльский расстрел, угол Невского и Садовой", а на "Маяковке" - динамичная стела с бронзовым барельефом поэта и его стихами", - продолжает Иван Уралов. Восемь станций - от "Площади Восстания" до "Автово" - безусловные памятники архитектуры. Остальные пятьдесят должны быть ранжированы. Самые интересные - поставлены на учет Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП). "Это защитит метро от вандализма его же работников: чего стоят дырки в гранитных, мраморных и смальтовых стенах вдоль платформ для установки рекламных щитов. По стандарту стены могут нести только название станции и информацию о линии. Или взять рекламу, сочетающую визуальный и вербальный ряд. Таковы два больших табло на "Гостинке". Верхнее табло как раз и заслоняет тот самый "Июльский расстрел", - говорит г-н Уралов. Говорит и подсказывает КГИОП Руководство метро не знает, как заработать деньги. В Европе метрополитены давно устраивают экскурсии для интуристов по лучшим станциям. Когда-то такой опыт был и у москвичей. "У нас экскурсия по восьми станциям первой очереди с толковым гидом могла бы стоить до $50 для каждого зарубежного гостя. Другой источник - ночные концерты, показы мод и элитные выставки для богатой публики в интерьерах станций", - считает начальник КГИОП Никита Явейн. Воронья слободка По мнению главного художника Ивана Уралова, киоски и "восточные" базары загромоздили наземные павильоны станций и территории вокруг них. Больше года по заказу метрополитена идет работа над концепцией размещения торговли и рекламы. Пока - в пользу бизнеса. Ни город, ни заказчик не удовлетворены ходом дела. Уже нанесенный ущерб архитектурно-художественному облику метро надо нейтрализовать. В настоящий момент петербургский метрополитен забит различными рекламоносителями "под завязку". Размещение рекламы в метро престижно, и стоит недешево. Тем не менее, по мнению экспертов Gallup Media (материал Алексея Савина, "Известия", 19.11.99) наиболее результативна реклама в газетах (уровень недоверия - 78%), а наименее - в метро (98,8%). Мнения: Александр Ярилов, директор рекламного агентства "Коммет": Главное, что мешает рекламистам, - отсутствие ясных нормативных установок и типовых стандартных решений по рекламе в метро конкретно для Петербурга. Мы в агентстве всегда знали, что старые станции - особенно восемь первых - не рассчитаны на рекламу. Поэтому сами отказались от щитов на платформенных стенах "Пушкинской" и "Площади Восстания". Сейчас мы обдумываем, как московский опыт размещения щитов в наклонных тоннелях эскалаторов применить у нас. Это непросто, ибо питерские эскалаторные ходы, как правило, имеют гофрированные поверхности. Когда станции первой очереди будут объявлены памятниками и поставлены под охрану, мы - как законопослушные бизнесмены - снимем с них всю рекламу. Борис Кириков, зам. председателя КГИОП: Технология постановки под охрану памятников культуры такова: КГИОП и Комитет по культуре готовят законопроект. Губернатор вносит документ в ЗакС. Наше предложение об охране восьми станций первой линии датируется аж 1997 годом. ЗакС затягивает принятие многих законопроектов - в том числе и этого. Теперь губернатор наверняка примет решение, ибо процедура упрощена и сведена к компетенции субъекта Российской Федерации - иными словами - исполнительной власти города. Никита Явейн, председатель КГИОП: -Учетные здания и объекты, имеющие художественное значение, подлежат охране. Согласно постановлению Правительства, постановка на охрану - его прерогатива. На станциях, которые будут взяты под охрану, снимем всю сделанную наспех вандальную рекламу и ларьки. Пример для нас - амстердамское метро. Савелий Гуреев"Деловая Панорама" 1 ноября 1999 года |
Copyright © 1998 TOTALNAYA REKLAMA This site powered by TOTALNAYA REKLAMA onn-line service |