You are here:  Главная страница > Фестиваль > Федоров

BAN_MANY.gif (17632 bytes)

 

Василий Шишкин, один из организаторов выставки

Василий Шишкин Вручение призов оставило неизгладимый "След"

 

 

 

 

"Знак-99" оказался денежным

Художники не умеют зарабатывать деньги. Или не должны зарабатывать. Или не должны уметь. Богема должна быть инфантильной и беззаботной. Так, по крайней мере, считает большинство.

Возможно, выставка товарных знаков и логотипов "Знак-99" оскорбит общественное мнение, став одним из немногих успешных коммерческих проектов такого рода.

Идея

Идея выставки пришла петербургскому художнику Василию Шишкину после знакомства с близкими по духу московскими проектами. Выставки "Графит" и "Золотая пчела" наводили на мысли о востребованности подобных проектов и в Петербурге. Но опыт, пусть и положительный, нельзя перенимать точка в точку. У петербуржцев - собственная гордость, и "Знак-99" начал мутировать, приобретая специфичность.

"Графит" и "Золотая пчела" - выставки всеядные. Идеей же "Знака" должна была стать сосредоточенность на одном виде дизайнерского творчества - логотипах и торговых марках.

Главная "фишка" выставки - то, что хорошо удалось москивичам - погружение в среду. Чтобы увидеть всю картинку. Задать ориентиры. Определить - кто есть кто в мире дизайна.

Подготовка

По мнению Василия Шишкина, в Петербурге не сформировано художественное сообщество. В городе много талантливых художников, но составить общую панораму - трудно. Лидеры не определены. Воевать не с кем.

Неизвестно, чем бы все закончилось, если бы не знакомство с грандом фестивальных проектов - агентством "Демарк", на счету которого как минимум пара "Дней Эпики в Петербурге" и "Приз прессы".

"Мы решили разделить обязанности, - рассказывает Василий Шишкин, - я взял на себя всю художественную часть - оформление экспозиции, приглашение, призы, формирование жюри. Агентство взялось за организацию мероприятия".

Шишкин попросту нанял агентство. Как хорошего организатора, за плечами которого несколько схожих акций. Нанял на свои. И не ждал коммерческого успеха. "Я был готов понести убытки, - говорит Василий, - художественная идея была для меня на первом плане, а коммерческая - на втором".

Московский партнер - "Индекс - дизайн", издатель широко известного в узких кругах каталога "Портфолио" помог с подбором и приглашением участников.

Как это было

В выставке приняли участие и художники-одиночки, дизайн-агентства и художественные студии, и обладатели товарных знаков - компании, для которых подобные знаки были когда-то разработаны.

По оценкам организаторов, в Манеже побывало более 4 000 человек. Среди посетителей легко угадывались как непосредственные студенты художественных факультетов, так и богемные художники-профессионалы.

Были и просто приличные люди, в которых хозяева стендов пытались распознать потенциальных заказчиков и не спутать их с праздно шатающейся интеллигенцией.

Ради чистоты жанра был отменен задуманный ранее боди-арт (стриптиз по-дизайнерски) и прочие молодеческие штучки. Василий рассудил, что вала посетителей это не вызовет, а чистоту идеи нарушит. Все-таки, Петербург. Все-таки, чисто, логотипы. Все-таки, в отличие от москвичей - вещица специальная и узкопрофессиональная.

Семинары шли на аншлаге. Когда для организации посадочных мест устроители вынесли 35 стульев, собравшиеся встретили их с недоумением. Мест не хватало.

Сначала листики формата А4 с работами участников, развешенными на стендах, удивляли и напоминали выставку детского рисунка в фойе средней школы. Но, приглядевшись к экспозиции, непрофессионал, легко угадываемый по нарочито снисходительному выражению лица, постепенно проникался тонкостью реализации идеи.

Для дилетантов отдушиной стала выставка детского знака. Вывеска магазина зоотоваров с изображением таксы в кружавчиках с надписью "Кнопик" на длинном селедкообразном теле и неожиданный логотип ВМФ России вызвали общий восторг.

Вручение призов оставило неизгладимый след - в буквальном смысле. Золотой, серебряный и так далее "Следы" - так назывались предметы, вручаемые победителям. Дизайн разрабатывал Шишкин.

Жюри было настолько же профессиональным, насколько и непредсказуемым. Да и как среди тысяч закорючек выбрать три самые правильные. Тем не менее, выбрали. И, кажется, все остались довольны.

Итого

Аккредитация стоила около $50. И по началу никто о доходе не думал. Художник утверждал, что хотел красиво потратить несколько тысяч долларов на любимое и благое дело.

Обнаруженный при подведении итогов коммерческий успех - дело для подобных предприятий неслыханное - оказался радостным шоком. Очевидно, сказались сухой профессионализм агентства-организатора и чистота идеи Художника.

Окрыленный Шишкин собирается в будущем году провести вторую выставку. И с уверенностью, подозрительной для лишенного коммерческой жилки человека, говорит о выпуске компакт-диска с работами и начале издательской деятельности. Но главный козырь грядущего финансового могущества - выпуск каталога тиражом в несколько тысяч экземпляров, который, по мнению Василия, мгновенно разойдется среди профессионалов. "Мы не сомневаемся, что следующая выставка будет коммерчески успешной", - говорит Василий Шишкин. Начало положено.

Константин Бочарский
"Деловая Панорама"
1 ноября 1999 года

 

BAN_MANY.gif (17632 bytes)

 

Copyright © 1998 TOTALNAYA REKLAMA
This site powered by TOTALNAYA REKLAMA onn-line service