You are here: Главная страница > Фестиваль > Федоров |
WINDOWS (ТМ) дает обильную пену На прошлой неделе усилиями репортеров было проведено тестирование первого релиза Windows'99 (ТМ). Продукт был представлен в стандартной поллитровой упаковке. Тестирование проводилось в обычном режиме - с использованием колбасы, сосисок и снетков. Пьяных не было. Зависания, глюки и перезагрузки отсутствовали. Windows'99 (ТМ) отличается от Windows'98 (ТМ) необычайно простой и легкой инсталляцией: достаточно одного нехитрого движения руки, чтобы получить немедленный и прямой доступ ко всем возможностям нового продукта. Как и прежние версии, Windows'99 (ТМ) поддерживает многозадачность, а кроме того - многоречивость. Голосовые команды поддерживаются, но выполняются неохотно. Производители нового продукта обещают своим пользователям легкий upgrade: уже в январе любой, сдав 10 упаковок от Windows'99 (ТМ), сможет бесплатно получить в любом ларьке дистрибутив Windows'2000 (ТМ). О поддержке Windows'99 (ТМ) уже заявили многие. Титул "самого хитрого парня на свете", в течение десятилетий безраздельно принадлежавший главе Microsoft (ТМ) Биллу Гейтсу, оказался под угрозой. Вот уже несколько недель, сам того не зная, "Старший Брат" Билли является всего-навсего "одним из владельцев" самой популярной торговой марки мира. Аналогичное с ним положение теперь занял глава российского ООО "Проф. Солонинъ" (ТМ), единоличный, в отличие от некоторых, владелец одноименной водочной торговой марки, внук своего дедушки Андрей Солонин. Довгань (ТМ) отдыхает Одним махом Солонин переплюнул всех. Вместо того, чтобы заниматься утомительной раскруткой нового имени, он сделал то, чего не удосужился сделать Гейтс - зарегистрировал в России торговую марку Windows (ТМ) для напитков и продуктов питания. Know-how просто, как Колумбово яйцо: новый продукт моментально становится узнаваемым, приобретает веселый положительный имидж и почти не требует рекламной поддержки - ею занимаются остальные владельцы марки. Пробным камнем стали пиво и тоник (в ближайшее время ожидается выход "Windows (ТМ)-Клюква"). Знакомый квазикомпьютерный дизайн, "цветастый" флажок, облака - все наводило на мысль. Однако Андрей Солонин уверен, что с официальной точки зрения Microsoft (ТМ) здесь и рядом не лежал: "У Гейтса зарегистрирована марка только на компьютеры и программы - на пищевые продукты его права не распространяются. И флажок у нас только похож на "виндовский". И даже три цвета на флажке - это не цвета российского флага, так что и государству нашему мы ничего не должны". Windows (ТМ) - на самокрутки Первый опыт продаж Windows'99(ТМ) был удачным: на толкучке в Автово 20 ящиков по червонцу разошлись за три часа, хотя рядом пиво стоило дешевле, а продавалось хуже. В ближайшее время Солонин планирует выпускать до 600 тысяч бутылок в месяц, а также приступить к выпуску сигарет и жевательной резинки под той же маркой. Использование же этой марки на рынке крепких спиртных напитков или замороженных продуктов ему кажется менее уместным: "жвачка - это порог использования марки Windows (ТМ)". По мнению Андрея Солонина, подобная идея до сих пор никому не приходила в голову лишь потому, что россияне мало сведущи в авторском праве. Иностранцы же боятся пускаться в подобные авантюры - то ли ум закоснел, то ли от избытка законопослушности. Фамилия была ошибкой Андрей Солонин считает, что использование имени предка в названии водки было ошибкой: "Теперь уже нельзя бросить - двести тысяч бутылок в месяц все-таки. Но что такое "Солонин" (ТМ)? Что и кому это говорит? Другое дело - Windows (ТМ). А то вон - Довгань (ТМ) прославился, а теперь жалуется, что спокойно пива на Арбате попить не может. И сколько денег он заплатил за это счастье?". До начала работы с Windows (ТМ) Солонин попытал немало других брэндов. Однако Philip Morris и R.J. Reynolds категорически отказались предоставить свои марки под водку. А жаль - идея насчет водки Marlboro (ТМ) была очень неплоха. И от Гейтса может быть толк. Но Гейтс тоже не лыком шит и может теперь украсть идею Солонина: "Если Гейтс выйдет на продуктовый рынок - это страшно... впрочем, в России ему придется спросить разрешения у нас". Как один из путей решения такого конфликта была выдвинута идея об обмене акциями между ООО "Проф. Солонинъ" и компанией Microsoft. "Конечно, масштабы несопоставимы, - продолжил Андрей Солонин, - но я надеюсь, что интеллект Гейтса достаточно высок, и он сам предложит сотрудничество". Наконец, на прямой вопрос: "Морально ли использовать марку, раскрученную кем-то другим?", Солонин отреагировал в сугубо правильном патриотическом духе: "А что? Пусть теперь поработает на российскую промышленность!". Биллу Гейтсу Солонин тоже послал с нарочным пару бутылок - чтоб не огорчался. Сегодня должны вручить. PS: Первая партия пива Windows'99 (ТМ) поступила в продажу с фирменным знаком ООО "Пивоваренный завод им. Емельяна Пугачева" (не путать с ЗАО "Пивзавод им. Степана Разина") По имеющейся в редакции глубоко неподтвержденной информации, в ближайшее время стоит ожидать появления на рынке пельменей Harley-Davidson (ТМ), портвейна Chanel ?33 (ТМ) и граблей Hewlett-Packard (ТМ). *Все приведенные в статье слова могут быть чьими-то торговыми марками. Даниил Желобанов |
Copyright © 1998 TOTALNAYA REKLAMA This site powered by TOTALNAYA REKLAMA onn-line service |