You are here: Главная страница > Новости |
Журнал - друг человека
Таких проектов
было - не сосчитать. Особенно в Питере. Каждого
второго выпускника-гуманитария спроси - про что
в журнале написать? И он скажет.
Красивые фотографии, светская публика; музыканты, говорящие о валюте и биржевики, дающие концертные турне плюс короткая злободневная статья о политике - желательно, написанная известным автором любовных романов. И Петербург из большой ложки. И что-то неожиданно нелицеприятное про Запад, но - в меру, чтоб совсем привлекательность не испортить. Плюс эпатаж дважды в разных местах и мелкими порциями, а также небольшой кусок более или менее модной прозы. С первых строк появляется совершенно определенное ощущение: они думают, что их мир и есть настоящий. А я сижу тут. И у меня все не так, как в их журнале. А они - ... (необходимое вписать). И очень умными себя считают (а какой интеллигент в душе не считает себя исключительно умным?). И проекты эти позакрывались, так как не приносили денег. И почему-то умные оказывались непрофессиональными, а профессиональные - занудливыми и к третьему номеру бесталанными. И, в общем-то, проекты эти - баловство ведь одно. Но жалко. И хочется новых. Виртуальность давай! По этому случаю на прошлой неделе был представлен очередной сугубо питерский журнал с трансрегиональными претензиями - "СПб. Собака. Ru". Сразу придется уточнить, что это - один из вариантов названия, и какой из них правильный, в редакции "СПб собака ru" (это другое написание) не знает, похоже, никто. Главный собачий художник Анатолий Белкин полагает, что самое главное - "СПб", но в разговоре называет свое детище только собакой, без всякой географии. Какое это имеет отношение к значку e-mail (@ - "собака") - тоже не ясно. Электронный адрес издания узнать не удалось: его пока просто нет. На прямой вопрос трогательной корреспондентки "а виртуальность будет?" Белкин твердо ответил "да!". На чем вопрос исчерпался. Известный художник был вообще звездой пресс-конференции - разговаривал за главного редактора и генерального директора вместе взятых. А под конец смутил впечатленную публику, сообщив, что с него взятки гладки и он все это не всерьез. После чего Анатолий Белкин в очередной раз потребовал водочки. А пилотный номер "Собаки" действительно получился больше белкинский, визуальный, чем текстовой. Уйма классных фотографий - от Гаркуши в нитяных перчатках до весов фирмы Bosch. И почти до самого конца - очень умный и веселый дизайн. Хотя несколько полос закрывались в явной спешке, но - на то он и пилот. Журнал отлично спланирован - только на последней странице чуть "отпускает". Но, несмотря на архисимпатичность главного собачьего редактора Михаила Борисова, попутно - шеф-редактора "умного" коммерческого журнала "Петербург на Невском", - факт остается фактом: текст в журнале явно слабее изображения. Безусловно хороши мемуары актера Семена Фурмана. Даже комментировать смешно - очень живая и захватывающая картина, подкрепленная семейными фото. Милы кулинарные изыскания Анатолия Белкина - в рецепте фаршированной папуасской девушки он почти достигает сибаритского стиля Аркадия Спички. Но часто текст оказывается лишь претенциозной технологической подложкой фоторяда, который от этого не становится яснее. Многие же материалы - про кофе или про банкира с аквалангом - абсолютно обыкновенный текст, десятками встречающийся в местной прессе и сам по себе ни на что не претендующий. Во всяком случае, даже если где-то подобные материалы бывают, такой подборки больше нет - в чем и ценность. Хватит успешных проектов! То, что такие проекты нужны и востребованы, доказывает хотя бы частота их появления. Те, кто подобные вещи пишет, явно будут их читать. В отношении же денег Анатолий Белкин проявил трогательную наивность барышни-смолянки. На вопрос "кто будет оплачивать печать полноцветного журнала 30-тысячным тиражом?" он воскликнул: "Так деньги вернутся - мы же рекламу продаем!" При этом тут же заявил, что в наш век успешных проектов давно уже пора сделать хоть что-нибудь неуспешное, хотя "СПб.собака.ru", по его мнению, все равно получается успешным. Роль ОРТ описывается также в нескольких вариантах. Белкин уверяет, что ему с друзьями просто удалось "задурить голову хорошей девушке" - коммерческому директору "ОРТ-Петербург" Веронике Антонышевой: "когда она опомнилась, было поздно". В результате ОРТ дало помещение и компьютеры. Генеральный директор издательского дома "Собака" Вероника Антонышева подает историю несколько по-другому. По ее версии, "СПб. собака. ru" - имиджевый проект ОРТ, служащий неким целям. В этих рамках и спонсирует, и рекламу на полосах размещает. Но главные деньги в журнале - от частных лиц, и: - тайна. С деньгами вообще ничего не ясно. Механизм распространения "Собаки" главный редактор Михаил Борисов описывает предельно лаконично. Десять тысяч должны уйти на подарки знакомым и друзьям. Десять тысяч предполагается продать в Москве - по мнению Борисова, "в Москве можно продать что угодно, там денег много". Оставшиеся десять тысяч будут продаваться в Питере, где, по словам того же источника, "уж десять-то тысяч за месяц разойдется точно". Стоить это все будет около тридцатника за штуку, что совсем недорого за хорошую вещь. Даниил Желобанов"Деловая Панорама 13.03.2000 г. |
Copyright © 1998 TOTALNAYA REKLAMA This site powered by TOTALNAYA REKLAMA onn-line service |