You are here: Главная страница > Новости |
"Знак" обозначилсяв
полный рост
Товарный знак без
товара выглядит странно. Но когда товарных
знаков собирается много, это называют выставкой.
Выставка товарных знаков и логотипов "Знак" - совместный проект дизайнера Василия Шишкина и рекламного агентства "Демарк" (организатор фестивалей "Дни Эпики в Санкт-Петербурге", "Приз Прессы"). В этом году выставка во второй раз прошла в Манеже. По сравнению с прошлогодним, "Знак-2000" сильно прибавил в весе. Хищные знаки века Все начинается, конечно, с инсталляции. Инсталляция на "Знаке-2К" - это девушки-студентки, одетые в пластиковые мусорные мешки. Одну за другой девушек выводят на сцену, где юноши очень серьезного вида их разоблачают. Оказывается, каждая держит в руках какой-нибудь знак уходящего века. Здесь и logo "Макдональдса", и "соб@чка", и всеми любимый $. Дальше знаки лепятся один на другой и получается то ли снежинка, то ли паук: универсальный логотип эпохи. NB. Способ знакоизвлечения (из мусорного мешка) заставляет задуматься об изначальной мусорности любых знаков, включая денежные. "С помощью товарного знака можно воздействовать на подсознание потребителя, используя скрытые архетипические элементы, присущие конкретной группе товаров или услуг. При прочих равных условиях побеждает фирма с более сильным товарным знаком". (Василий Шишкин, дизайнер. "Архетип и товарный знак") Порядок Вселенной После инсталляции - собственно выставка. Около тысячи товарных знаков. Или нетоварных. Студенческие опусы с трогательными опечатками. Новинка сезона-2000: "фирменный стиль". Logo design по заказу фирм и фантастические разработки для души. Впрочем, о душе дизайнера-рекламиста разговор особый. "Удел художника - жить в хаосе, эгоизм - его материал. Дизайнер же отвечает за общий порядок вещей, его обязанность - постичь, как все устроено, и лечить болезнь деструкции". (Владимир Чайка, дизайнер. Из ненаписанного) На себя посмотреть. Другим показать На "Знаке-2000" показывали свои работы дизайнеры-одиночки и дизайн-агентства, художественные студии и целые курсы гуманитарных вузов во главе с почтенными профессорами. Были здесь и компании - обладатели товарных знаков, представлявшие свой фирменный дизайн (от визитки до рекламного щита). Были и гордые рыцари без щитов (потенциальные заказчики). Задачи и тех и других в целом понятны. Законы шоу-бизнеса еще никто не отменял. А вот и материал для психоаналитика: СПРАВКА Generation ?000 Выставку усиленно посещали студенты - будущие рекламисты. Они отрешенно бродили вдоль стендов, пытаясь разглядеть в загадочных закорючках формулу успеха. Формула ускользала и в руки не давалась. Потому что история рекламы (feat. графический дизайн) - цепочка загадок. Галочка Nike - гордость американской рекламной графики - была создана студенткой Кэролин Дэвидсон за одну ночь и за $35. А вот нехитрый логотип концерна 3М пережил 40 вариантов написания. И все стоили денег. На самом деле формула существует. В виде базового слогана той самой Nike, богини победы: Just do it. "Мы строим большие локомотивы и длинные железные дороги. Только не знаем: куда нам ехать?" (приблизительно - Лев Толстой) Как бы на самом деле Возвращаясь к мусорной природе дензнаков, отметим ряд существенных моментов. "Знак" задумывался Василием Шишкиным как продолжение представительных столичных выставок ("Графит", "Золотая пчела"). Генплан был просчитан на четыре года вперед, и "Демарк" всецело поддержал начинание Шишкина. Если первый "Знак" (в 1999 году) был убыточным, то в этом году, по данным организаторов, финансовые затраты удалось возместить. Этому способствовало то, что изданный в рекордный срок каталог выставки был полностью раскуплен за три дня. Итак, "Знак-2000" стал знаковым событием для дизайнеров, рекламистов и сочувствующих. Теперь даже последний московский free lancer не посмеет сказать, что в Петербурге нет дизайнерской тусовки. Церемония вручения призов "Знак-2000" прошла при большом стечении народа. В жюри - корифеи дизайна всех поколений: Валерий Акопов, Андрей Мещанинов, Сергей Рощин, Владимир Чайка и другие. Почетные дипломы выставки (числом десять) получили как отдельные дизайнеры, так и коллективные участники. Трем самым лучшим вручили бронзовый, серебряный и золотой "След" (спецприз: отпечаток пальца в сияющем металле. Дизайн разработан Василием Шишкиным). "Бронза" досталась Сергею Белкову за проект "Социальная экология". "Серебро" за знак "35 мм. Сinema" увезла в Москву студия TNC Design Group. "Золотой след" получил петербуржец Александр Фалдин за свою "Галерею WEB-дизайна". Александр ЕгоровДеловая Панорама 6 ноября 2000 года |
Copyright © 1998 TOTALNAYA REKLAMA This site powered by TOTALNAYA REKLAMA onn-line service |