You are here: Главная страница > Фестиваль > Федоров |
Городу нужен единый
выставочный центр
ВАО "Ленэкспо" подвело итоги
деятельности за этот год. По представленным
руководством объединения данным, по сравнению с
1999 годом в общей сложности на 20% увеличилось
количество участников, значительно выросли
площади на крупнейших выставках. В будущем году
"Ленэкспо" планирует построить еще один
павильон, а также продолжить реконструкцию
комплекса. Итоги деятельности выставочного
объединения прокомментировал генеральный
директор "Ленэкспо" Сергей Алексеев.
- Сергей Павлович, как прошел для "Ленэкспо" этот год? Год прошел для "Ленэкспо" весьма успешно. На территории выставочного комплекса состоялось более 60 мероприятий, которые посетило около 1,5 млрд человек. Свою продукцию выставляли 7350 фирм, примерно 70% из России и стран СНГ. В общей сложности количество участников по сравнению с прошлым годом увеличилось на 20%. Эти цифры показывают, что мы выходим из кризиса - фирмы хотят представлять на рынке свою продукцию. Соответственно растут площади на крупнейших выставках - сейчас это "Российский промышленник", "Нева", "Транстек", "Авто+Автомеханика", "Сварка" и другие.2000 год прошел под флагом выставки "Инрыбпром", которая состоялась в июне. Эта выставка пользуется заслуженным интересом со стороны крупнейших российских и зарубежных предприятий и организаций, связанных с рыболовством, судостроением, аквакультурой в целом. В нынешнем году участниками "Инрыбпрома" стали около 600 фирм, общая площадь выставки составила 12 тысяч кв. м, что гораздо больше, чем в 1995 году. Более того, Комитет по рыболовству РФ принял решение о том, что выставка будет проводиться каждые два года, а не раз в пять лет, как это было ранее.Порадовали в этом году также выставки "Транстэк" (проводилась совместно с Евроазиатской конференцией по транспорту) и "Российский промышленник", которые явно показали динамичное развитие российской промышленности. Успех года и выставка "Авто+Автомеханика". По своим масштабам, количеству участников она превзошла даже московский автосалон. Если говорить о внешней деятельности "Ленэкспо", то, безусловно, событием номер один стало наше участие в международной выставке "Экспо-2000", которая длилась с 1 июня по 31 октября. В ней приняли участие 173 страны. На стенде "Ленэкспо", представившем экспозицию Санкт-Петербурга, побывало 1,5 млн человек. Большинство из них выразило желание посетить наш город в качестве туристов. - Что ожидает посетителей "Ленэкспо" в будущем году? Программа будет не менее насыщенной. Павильоны "Ленэкспо" не будут работать только в январе и с июля до середины августа, но это - международная традиция, в это время все отдыхают. В этом году мы подписали ряд договоров с иностранными выставочными компаниями о совместной организации выставок. В частности, с немецкой фирмой "Нюрнберг Мессе" мы проведем наш "Пивной аукцион". В этом году значительная часть экспозиции будет отведена под демонстрацию оборудования для пивной промышленности и обработки сырья. Впервые при участии нашего постоянного партнера - компании Frankfurt Messe - пройдет выставка "Мюзик мессе, Про-лайт + саунд". На ней будут представлены музыкальные инструменты, профессиональное световое и звуковое оборудование, музыкальные издания. Выставка проводится под девизом "Санкт-Петербург - музыкальная столица России". Будет продолжена реконструкция выставочного комплекса. Планируется построить еще один павильон площадью 12 тысяч кв. м, стоимостью $15 млн, а также начать реконструкцию гостиницы "Гавань". Эта гостиница сможет обеспечить местами 20% участников наших выставок, что очень важно, так как уже сегодня существуют проблемы с резервированием гостиничных номеров на период июньского фестиваля "Белые ночи". Подобная ситуация возникает не впервые, и нам приходилось размещать гостей в Стрельне или Зеленогорске.- Как вы можете оценить развитие выставочной отрасли в России, в Петербурге? Сейчас в развитии выставочной деятельности в России наступил новый этап. Выставки играют большую роль в формировании товарных потоков, возрождении промышленности, сервиса, торговли. Но это происходит только там, где правильно организован сам выставочный процесс. В последнее время усилилось влияние выставок на продвижение отечественных товаров на внутренний и внешний рынки, растет участие в выставках российских производителей. И в России, и в Петербурге продолжается рост числа выставочных организаций. Фактически можно говорить о выставочном буме. Однако отсутствует единая система управления выставочным процессом, заметен явный непрофессионализм в проведении мероприятий. Я давно уже выступаю за то, чтобы в городе был единый выставочный центр, который должен быть загружен и должен развиваться. Так же принято и на Западе, ведь выставочные комплексы чрезвычайно дороги. Меня, конечно, не раз упрекали в монополизме, но в сложившейся ситуации иначе нельзя. У нас очень жесткая конкуренция - с Москвой, Польшей, Финляндией, Германией, Прибалтийскими Республиками:Пользуясь возможностью, хочу поздравить как сегодняшних, так и будущих партнеров нашего выставочного объединения, и всех петербуржцев с новым 2001 годом, пожелать им удачи, здоровья и благосостояния в новом году и новом веке. Алексей Колянов "Деловая Панорама" 25 декабря 2000 года |
Copyright © 1998 TOTALNAYA REKLAMA This site powered by TOTALNAYA REKLAMA onn-line service |