You are here:  Главная страница > Новости

BAN_MANY.gif (17632 bytes)

 

Рекламофилы и рекламофобы

Исследовательская компания "Экро RG" (Петербург) провела исследование о том какая рекламам НЕ нравится петербуржцам.

Пробовали ли вы, коллеги, спрашивать у обывателя (т.е. у того самого гражданина или гражданки, на которых рассчитано изобилие товаров и услуг) что такое хорошая реклама? Вряд ли вы получите ответ-дефиницию. Он, наш многоуважаемый обыватель, мыслит категориями "нравится-не нравится" и лишь потом выстраивает объясняющую цепочку.

Как печально заметил один из участников опроса, проведенного исследовательской группой "ЭКРО-RG", "Тампаксы, прокладки, Орбит постоянно крутятся в голове, а нормальной, хорошей рекламы нет". Другой был более категоричен: "Нет такой рекламы, которая имела бы право нахально вмешиваться в эфир!" Женщины-респонденты эмоционально объясняли, что не верят рекламе и не смотрят ТВ, когда она идет, т.к. она "очень противная и нет такой, после которой хотелось бы пойти в магазин и что-то купить". А пенсионеры лишь огорченно вздыхали: "Реклама- это смех над нашими нищенскими пенсиями:".

Бесцеремонность и навязчивость - две особенности телевизионной рекламы. Посоревноваться с нею может разве что почтовая сестра. Но если на назойливость последней можно ответить адекватным действием, то попытки "убежать" от телевизионной рекламы обречены: она настигает зрителя снова и снова, пока светится голубой экран. Единственное, что остается телезрителю - не любить ее.

Из 1043 петербуржцев, опрошенных в сентябре нынешнего года социологами "ЭКРО-RG", на вопрос:"Реклама каких товаров и услуг Вам нравится в настоящее время?" 43,1% ответили резко- раздражительно: "Никакая!".

16% респондентов декларировали, что не смотрят рекламу, а 13,3% - затруднились развить тему.

И, наконец, 27,6% участников опроса с меньшей или большей степенью энтузиазма обозначили свои предпочтения.

Далее в этом списке с определенным отрывом мелькают: "Савинов", "Кальве", "Тайд", "Золотая бочка", "Балтика", "Ментос" и многие другие товарные марки. Однако чаще петербуржцы декларируют симпатию не к рекламе конкретных брендов , а к рекламе товарных групп (лекарства, корма для животных, продукты питания и др.) или воспроизводят полюбившийся рекламный сюжет .

Что касается конкретных рекламных роликов, то,. например, у "Стиморола" особой любовью пользуется последний, условно называемый "с луковым бутербродом". В рекламе "Вискас" - информация о корме по 10 рублей, у "Пепси" - сюжет на знойном пляже и второй бесплатной банкой.. "Твикс" - ролик "Держи, голова", "Дирол" - Кристина Орбакайте (иногда респонденты затруднялись вспомнить марку жевательной резинки, зато четко восроизводили "забывчивость" самой героини ролика). В рекламе "Рондо" лидирует ролик "К маме, значит, к маме".

Выводы, которые лежат на поверхности результатов опроса, достаточно закономерны:

1.При вопросе о рекламе респондент спонтанно вспоминает прежде всего телевизионную рекламу ( и очень редко другие рекламоносители).

1.1. Большей симпатией пользуется рекламные ролики, в которых есть здоровое юмористическое зерно.

2. Особенно удавшиеся с точки зрения телезрителей ролики "живут" самостоятельной жизнью (т.е. в отрыве от рекламируемой марки).

3. Никто из респондентов в настоящий момент не обозначил симпатии к социальной или политической рекламе.

P.S. Экспертный опрос сотрудников исследовательской группы "ЭКРО-RG" диагностировал не только большую симпатию к телевизионной (!) рекламе (отказались отвечать только два члена коллектива), но и то, что рекламные работники - люди незаурядные. Например, одна сотрудница призналась, что с детства помнит призыв, размещенный на соседней крыше - "Летайте самолетами Аэрофлота!".

Константин Бочарский
"Деловая Панорама"
15 октября 1999 года

 

BAN_MANY.gif (17632 bytes)

 

Copyright © 1998 TOTALNAYA REKLAMA
This site powered by TOTALNAYA REKLAMA onn-line service