You are here: Главная страница > Новости |
Реклама на шару
Воздушный шар как рекламный носитель для России пока в диковинку. На фоне примелькавшихся лайтпостеров, тумб и щитов он выглядит весьма экстравагантно и не оставляет равнодушным ни детей, ни взрослых. Причем, судя по отзывам, зритель чаще всего не воспринимает монгольфьер как призыв обратить внимание на компанию, чей слоган на нем красуется. А посему любуется им от чистого сердца. Для крупной компании на Западе иметь свой фирменный воздушный шар - чуть ли не обязательное условие поддержки собственного престижа. Однако и в нашем городе есть "продвинутые" в этом смысле фирмы. Сегодня шары есть у семи компаний - "Северо-Западного GSM", "ПетерСтара", завода "Балтика" и комбината им. Степана Разина, нефтеперерабатывающего завода в Киришах (ОАО "Кинеф"), музея-заповедника "Царское Село". Целых три шара - у "Туристической компании" (бывшее ленинградское отделение Интуриста). Три в одном Иметь воздушный шар - престижно. Но такое удовольствие стоит недешево. Изготовление шаров как бизнес тесно переплетается со спортом, рекламой и PR-акциями. По словам вице-президента Национального аэроклуба России, члена Международной федерации авиационного спорта Геннадия Опарина, больших денег на этом не заработаешь - слишком велики затраты. Шар в среднем стоит $20-30 тыс. плюс эксплуатационные расходы - 20-40 тыс. рублей за час полета. При изготовлении монгольфьеров используются высокие технологии с 3-4-кратной степенью резервирования - на случай отказа оборудования. Оболочку шара делают из лавсановой ткани, покрытой окисью титана, - чтобы могла держать высокие температуры. При нормальном полете воздух внутри оболочки нагревается до 100-110 градусов по Цельсию. В общем, воздухоплавательный спорт - удовольствие дорогое. Поэтому спортсмены обеспечиваются в основном за счет спонсоров - как правило, коммерческих фирм. Например, немецкая пивная компания Warsteiner ежегодно покупает для сборной Германии по воздухоплаванию пять воздушных шаров. Целый год они используются в спортивных мероприятиях, а потом передаются в спортклубы. Над Германией летает уже около 160 шаров, рекламирующих пиво Warstеiner. Неуправляемый рекламоноситель Как рекламный носитель монгольфьер обладает неоспоримыми преимуществами. Во-первых, не вызывает отрицательных эмоций. Редко кто не улыбнется при виде гигантского разрисованного шара (иногда их ширина достигает 25-30 м, а высота 30-35 м), летящего в воздухе. Какую еще рекламу можно увидеть с расстояния 4-5 км? Кроме того, как нестационарный объект, воздушный шар не попадает под действие федерального закона о рекламе. В частности, для запуска шара с логотипом своей компании не надо получать разрешения в Городском центре размещения рекламы. Правда, если до недавнего времени изготавливать и использовать воздушные шары мог практически кто угодно, то с 2000 года введены новые правила их сертификации. Как рассказал Геннадий Опарин, теперь они попали в категорию воздушных судов (как самолеты и вертолеты) и, чтобы их эксплуатировать, надо получить сертификат лётной годности. Его выдают только при наличии сертификатов разработчика и производителя воздушного шара. Все это может себе позволить лишь очень солидная фирма. Из иностранных производителей в России лицензированы только шары компании Cameron ballons. Кстати, в настоящее время петербургское ООО "Аэротур Баллунз" ведет переговоры с этой компанией о сборке в Петербурге монгольфьеров по ее лицензии. Кроме того, разрабатывается проект создания дирижаблей - но это будет уже чисто российское производство. Большие "тусовки" шаров Во всем мире праздники с участием воздушных шаров - воздушные фиесты - очень популярны. В год их проходит 20-30. Наиболее известные - в Бристоле (Англия), Шато д? О (Швейцария), Саге (Япония), Альбукерке (США). Бывает, что в воздух одновременно поднимаются более 200-300 шаров, которые на самом деле могут быть и вовсе не шарами по форме, а огромными причудливой формы предметами - например, в виде пивной банки, как у нашей "Балтики", автомобиля (знаменитый фольксвагеновский "Жук") или даже фигуры Бетховена. Над Петербургом в будни монгольфьер встретить довольно трудно. В основном шары "слетаются" на пивные фестивали и другие крупные городские праздники, но время от времени выезжают и на международные праздники-фиесты и имеют там большой успех. В прошлом году шары "Северо-Западного GSM" и "Балтики" участвовали в 22-й международной воздушной фиесте в Шато д? О. Совсем скоро (с 23 по 26 марта) в финском городе Кеми состоится очередная фиеста воздушных шаров. Сегодня уже точно известно, что туда отправится шар "Северо-Западного GSM". Екатерина Алексеева"Деловая Панорама 6.03.2000 г. |
Copyright © 1998 TOTALNAYA REKLAMA This site powered by TOTALNAYA REKLAMA onn-line service |