You are here:  Главная страница > Фестиваль > Федоров

BAN_MANY.gif (17632 bytes)

 

Риэлтеры спорят о строчной рекламе

Цивилизованность информационного поля, создаваемого городскими каталогами по недвижимости, напрямую зависит от цивилизованности самого риэлтерского рынка.

К такому выводу пришли участники встречи, прошедшей на минувшей неделе в Институте недвижимости Санкт-Петербурга. За круглым столом встретились петербургские риэлтеры с представителями каталога "Бюллетень недвижимости" ("БН") - наиболее крупного городского каталога строчной информации по недвижимости.

Невыгодный эксперимент

Ассоциация профессионалов рынка недвижимости Санкт-Петербурга добилась своего: 15 ноября в "Бюллетень недвижимости", а также в каталоги издательства "Недвижимость Петербурга" частное лицо может подать объявление только при наличии правоустанавливающих документов на квартиру, а фирма - при наличии лицензии. Но, по словам специалиста по рекламе и PR каталога "Бюллетень недвижимости" Татьяны Ильиной, достигнутая договоренность - скорее эксперимент, чем окончательное решение.

Татьяна Ильина заявила, что издания, согласившиеся играть по новым правилам, потеряют деньги - ведь частные посредники (то есть значительная часть рекламодателей) теперь будут вынуждены перенести свою рекламу в другие издания. При этом проблема, ради которой заключалось данное соглашение, не решается: частных маклеров и нелицензированные фирмы этой акцией с рынка не вытеснить. Ведь в городе еще достаточно изданий, где можно публиковать что угодно и в любых количествах.

С больной головы:

В риэлтерском бизнесе сегодня отнюдь не все благополучно - рентабельность низкая, да и суть риэлтерской услуги до сих пор не всем понятна. Понятно, что риэлтеры пытаются найти выход из сложившейся ситуации. И весьма недовольны городскими каталогами.

Риэлтеры утверждают, что строчная информация - в существующем ее виде - вредит клиентам, поскольку дезориентирует их, создавая ощущение изобилия на рынке. Не устраивает профессиональных участников рынка и то, что в каталоги все чаще подается реклама частных посредников под чужой торговой маркой и отсутствует возможность контроля над рекламой агентов, проводящих "левые" сделки. Есть и другие претензии, суть которых сводится к одному - в существующем виде каталоги не способствуют развитию риэлтерского бизнеса.

Однако каталожные издания стараются действовать в соответствии с законом о рекламе, а большинство информационных проблем на рынке - это все-таки проблемы самих риэлтеров. Цивилизованность информационного поля напрямую зависит от правил игры в сфере недвижимости. Например, в Москве сегодня более 85% сделок с недвижимостью проходят по эксклюзивным договорам. В результате, каждый выставляемый на продажу в каталог объект закреплен за определенной фирмой, что исключает появление двойников, да и проведение "левых" сделок при эксклюзивной схеме работы становится весьма затруднительным.

Удачное сравнение

Можно попытаться изменить работу каталогов по мелочам, но это вряд ли принесет желаемый результат. Нужно менять правила игры на рынке, в частности - внедрять на рынок эксклюзивную схему работы.

За круглым столом прозвучало удачное сравнение. Один из присутствующих риэлтеров вспомнил, что в начале 90-х рынок породил "крыши": тогда без бандитского прикрытия своей деятельности не мыслила ни одна фирма, а сегодня это явление отмирает. То же самое и строчки - их породил рынок, когда они были действительно нужны, но рано или поздно рынок откажется от этого и перейдет на рекламу эксклюзивов.

Точка зрения

Юрий Рождественский, исполнительный директор агентства недвижимости "Бекар":

- Риэлтеры, размещая строчную информацию в печатных изданиях, желают получить по ней прямых покупателей - а звонят в основном агенты других фирм. Получается, что печатные каталоги со строчной информацией - это общее информационное поле для самих риэлтеров, причем весьма дорогое и некачественное. Риэлтерские фирмы часто рекламируют объекты, на продажу которых у них нет подписанных договоров. Нередко для привлечения покупателей агентства ставят в листинги несуществующие объекты по демпинговым ценам.

В то же время, в нашем городе быстро прогрессируют электронные базы данных и технологии обмена информацией, и только недостаток оборудованных компьютерами рабочих мест, неразвитость программного обеспечения мешает большинству наших риэлтерских фирм перейти на работу с электронными базами данных. Между тем, электронные технологии обмена информацией обладают еще и таким важным на рынке недвижимости качеством, как оперативность. Потребности рынка должны привести в ближайшее время к созданию единой электронной базы данных.

Отомрут ли печатные издания по недвижимости после создания единой электронной базы данных? Нет, не отомрут. Они существуют даже в Америке, где намного более развиты информационные технологии. В печатных изданиях можно развернуто представить объекты, продающиеся на основе эксклюзивного договора, опубликовать больше имиджевой и модульной рекламы риэлтерских фирм.

Естественно, что развернутая форма представления объектов требует дополнительных затрат и серьезных оснований для риэлтера. Поэтому такая перспектива напрямую связана с распространением эксклюзивных договорных отношений на рынке недвижимости.

Дмитрий Боголюбов
"Деловая Панорама"
15 ноября 1999 года

 

BAN_MANY.gif (17632 bytes)

 

Copyright © 1998 TOTALNAYA REKLAMA
This site powered by TOTALNAYA REKLAMA onn-line service