You are here: Главная страница > Новости |
Новые рамки для
политрекламки
Завершился этап волеизъявления СМИ на участие в выборах "ПРЕЗИДЕНТ-2000". На этот раз правила игры изменились. О своем участии в политической гонке СМИ должны были заявить не позднее 29 января. В связи с переносом выборов указанные в законе сроки несколько сократились - с 30 дней до 23. Видимо, это самое незначительное из далеко идущих последствий нового закона о президентских выборах. Последний звонок Совещание "Политическая реклама в ходе кампании по выборам Президента РФ" состоялось в Мариинском дворце 29 января. В совещании приняли участие: только что назначенный первый заместитель начальника Управления Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Андрей Минин, вице-губернатор Александр Потехин и член Горизбиркома Дмитрий Краснянский. За день до окончания приема заявок эта встреча стала, видимо, последним согласованием правил игры по неоднозначно воспринимаемому многими закону о выборах.Равные права Идея предоставления равных прав - одна из центральных идей закона. В случае предоставления эфирного времени или площадей за плату ": размер и условия их оплаты должны быть едиными для всех кандидатов:". При запуске информационного сюжета о проведении предвыборных мероприятий ": не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату:, в том числе по времени освещения его предвыборной деятельности". Это "в том числе" грозит следующим: при выпуске сюжета об одном кандидате, СМИ обязано выпустить сообщения о других кандидатах не меньшей длительностью. Если учесть, что хронометраж сюжета в новостях может достигать нескольких минут, то подобное равнение может съесть все эфирное время программы. Вопрос о том, а не требуется ли для соблюдения кандидатского равноправия включить в программу сюжеты обо всех зарегистрированных кандидатах - в том числе аутсайдеров, - остается без ответа. Так как влечет следующий: что делать, если остальные участники гонки на этот момент не создали информационного повода. Журналисты надеются, что до этого не дойдет.Кандидатский минимум Сюжеты "должны даваться отдельным информационным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев: В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, в том числе по времени освещения его предвыборной деятельности". Как разъяснил представитель избиркома, комментарием является выступление, содержащее мнение. Кто определяет, является ли то или иное высказывание мнением, не известно. Закон называет предвыборной агитацией "осуществление деятельности, побуждающей или имеющей целью побудить избирателей к участию в выборах Президента РФ, а также к голосованию "за" или "против" любого зарегистрированного кандидата". В итоге практически любой сюжет с участием кандидатов может быть таковым признан. Как согласились представители Горизбиркома, можно представить себе ситуацию, когда присутствие в кадре рядом с кандидатом еще одного человека может быть признано встречей с избирателями и, соответственно, предвыборной агитацией. Не время сейчас На период выборов временно забывается Конституция с декларируемой свободой слова и закон о СМИ, который в статье 1 "Свобода средств массовой информации" гласит: ":в Российской Федерации поиск, получение, производство и распространение массовой информации, :не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации". Зато есть чем карать Внесенные изменения в кодекс административно-правовых нарушений дают избирательным комиссиям действенный инструмент наказания СМИ. Если раньше избирательные комиссии не имели прямых механизмов давления и если что - "грозили пальчиком", то теперь новые штрафы весьма весомы. Кстати, отказаться от участия в гонке законом разрешается. Бочарский Константин"Деловая Панорама 7.02.2000 г. |
Copyright © 1998 TOTALNAYA REKLAMA This site powered by TOTALNAYA REKLAMA onn-line service |