You are here:  Главная страница > Нелепо > "Рекламный вопрос"

BAN_MANY.gif (17632 bytes)

 

Нелепо
от Василия Форточкина

На чем стоит рекламный вопрос

Раритетная вещица. Написана году эдак, в 1997. Но актуальна до сих пор. Поэтому, достаю, сдуваю пыль и выкладываю. Надеюсь большинство заинтересованных лиц вспомнит события (и произведения) о которых идет речь.


Я предлагаю поразмыслить над проблемами, которые редко освещаются в петербургской прессе, а именно о профессиональной этике, корпоративном духе и ... уровне современной рекламы. Ибо реклама стала неотъемлемой частью нашей взбаламошной жизни и многими гражданами воспринимается в контексте культура - реклама

В метро почти одновременно появились два "образца" рекламного искусства, "достойных восхищения". Рассмотрим их повнимательней. На одном из плакатов, рекламирующих спутниковые антены - изображен, уважаемый мною Кирилл Набутов, при полном вечернем параде. Эннергично вытянутая рука, в характерином Ленинском жесте, указывает перстами на чудо антену, предназначенную для приема программ НТВ. Рядом текст: "У твоего соседа уже стоит...", конечно же имеется в иду антенна. Хотя нет, извините "ввиду" - нельзя, а то господа из р/а "Спарк" остроумно пошутят: "Что имею, то и введу". Каламбур-с.

Я не ханжа и не собираюсь размышлять о двойственном смысле фразы. Я о другом, подобный прием, обращение, уже почти год использует в своей рекламе агентство недвижимости "Бекар". "Если у Вас встал вопрос с жильем...", Если у Вас остро стоит проблема...", и т.д. и т.п. Игривое выражение "стоИт или нет" использует также московскими фирмами по установке автомобильных сигнализаций "Аларм".

И вот теперь, спустя год "могучая" криейторская кучка р/а "Спарк" веселит наш непритязательный, метрошный народ, истинно народным и доходчивым  юмором. Причем обилие грима на лице уважаемого К. Набутова наводитна мысль, что для него на самом деле очень важна проблема "соседского стоит".

Следующий пример. И опять реклаимный плакат в метро, прослявляющий продукцию уважаемую и почитаемую многими петербуржцами - водку производства "Ливиз". На плакате, выполненном в стиле "а-la лубок" изображена черепаха, она которой расположились, но видимо чувствуют себя не очень уверенно на полукруглом черепашьем панцире - три бутылки водки: "Синопская", "Пятизвездная" и "Петр Первый". Я уважаю все эти сорта и к слову, предпочитаю "Синопскую", но слоган, начертанный  над горлышками кристально - чистого народного продукта отвращает. Он вещает следующее: "На том стояла и стоять будет русская земля". Во, как. Не больше и не меньше. Теперь надо всем россиянам запомнить, что согласно рекламному толкованию ветхого завета  и изречения великого князя Александра Невского, канонизированного, кстати, православной церковью, русская земля стоит на черепахе (без слонов) и не трех поллитрах. На месте патриотических организаций я бы подал на рекламное агентство, которое осуществило столь блисательную творческу разработку, в суд и пополнил свой паритйный бюджет на кругленькую сумму. Стыдно. непрофессионально и плохо, господа рекламисты!


Автор
13 апреля 1998 года

 

BAN_MANY.gif (17632 bytes)

 

Copyright © 1998 TOTALNAYA REKLAMA
This site powered by TOTALNAYA REKLAMA onn-line service