You are here:  Главная страница > Нелепо > "Чем берет "Экстра-Балт"

BAN_MANY.gif (17632 bytes)

 

Нелепо
от Василия Форточкина

Чем берет "Экстра-Балт"

Разбираясь в доморощенных ресурсах, побывал на страничке уважаемой газеты "Экстрабалт". Впечатление сногсшибающее. Кстати, там, на Дуксе, где она выложена, есть еще несколько таких же клонированных братцев-акробатцев..

За подробный пасквиль не возмусь, - может позже, а вот отдельными деталями поделюсь охотно.


"Экстра-Балт", как "Слово о полку Игореве" русской рекламы.

На этот раз, очередное поступление в коллекцию нелепиц имеет явно выраженный душок. Если вспомнить афоризмическую цитату об осетрине единственно возможного типа свежести, то надо признать, что данный поднадзорный, как onn-line ресурс, протух уже давно и не просто попахивает, а уже матеро воняет.

Дизайн. Приемщиками со стороны заказчика, в этом случае, видимо, выступала та же бригада смежников, что и ремонтировала детский садик у меня во дворе. Детей, конечно, жалко сильнее, мы то уже сформировались как личности, но определенное разрушающее воздействие на эту личность, рассматриваемая страничка все же оказывает.

 

Может я конечно перехваливаю, но все мы читали, что и шрифтами нельзя злоупотреблять и их расцветочками веселенькими...

Тут же, как в святой глуши - ярко красным с выравниваем по центру, 20 кеглем, болд через слово, через строчку смена кегля. КРА-СО-ТА!

 

Хотя, бог ему судья. Видимо незамутненность такими глупостями, как дизайн и стиль уже может восприниматься как самобытность, но беда в том, что "тут чувствуется рука web-дизайнера". Вот бы на кого посмотреть.

 

Но вернемся с чего начали - со словесности. В нашем случае - с околесицы. Первый перл, бросившийся в глаза гласил, что

 

"ЭКСТРА-БАЛТ" невозможно купить или получить у станции метро.

 

По контексту - апломб, по смыслу - облом.

Интересно, в чем пафос "невозможности"?  Или чем тут гордится редакция? Высочайшей категоричностью глагола? Или наоборот, сетует, мол, извините, по техническим причинам невозможно, и поэтому мы, сбившись с ног, бегаем с 1010000 экз. по городу?

 

Кстати о 1010000. Красивая комбинация нулей и единиц, напоминающая об ЕС ЭВМ с их двоичными кодами времен студенческой юности, имеет примерно тот же историзм, что и времена к которым относится тот незабвенный тираж.

 

И потому, что предания о подтвержденном тираже Экстрабалта в 1010000 экз. уходят такими глубокими корнями в судую древность, как впрочем и дата последнего обносвления сайта, что может сравниться с архивами столичных библиотек.

 

А применив избитую алегорию, что время для Интернета течет настолько стремительно, что год для него - века, можно смело поздравить себя с обнаружением шедевра равнозначного по ископаемости "Слову о полку Игореве".

 

Да и по перлам отвязной словесности пожалуй тоже.

 

Газета "ЭКСТРА-БАЛТ" НЕ БЕРЕТ дополнительной платы за:
срочность публикации рекламы .... (и т.д.)

Газета "ЭКСТРА-БАЛТ" БЕРЕТ тем, что :
стремится выполнить все пожелания клиента ... (и т.д.)

 

ПРИМ. Выделения BOLD согласно оригиналу!!!

 

Вот это написали, так написали. Во первых двуссмысленно, не правда ли? Хотя, если покопаться то этих смыслов открывается и три и четыре и больше. Хотя бы банальное "НЕ БЕРЕТ что?" или "НЕ БЕРЕТ почему?", а как насчет "НЕ БЕРЕТ у кого?" Тут уж, как говориться каждый думает в меру своей испорченности.

 

Дальше, правда, выясняется, что "Экстра-Балт", в принципе, БЕРЕТ. Ну а если и берет, то берет ТЕМ ЧТО... И многоточие. И недоумение на лицах.

 

То есть на вопрос "ЧЕМ?" - ответ практически просится сам, и не много не мало прямо из анекдота про поручик Ржевского.

 

Сам не берусь его привести, но желающие могут сходить на http://www.anekdot.ru/

 

Вот теперь начинает чувствоваться какая-то внутренняя логика. По идее, в следующих абзацах мы могли бы узнать, напрмер, что, "Экстрабалт ДАЕТ" (например скидки), "у Экстрабалта ВСТАЕТ" (например вопрос) или "Экстрабалт КОНЧАЕТ (например прием рекламы в 17.00 вторника).

 

Но автор дальше не пошел. Жаль. Так по Фрейду еще много бы узнали про газету.

 

И никак не откажешь незнакомому гению крупнейшей рекламной газеты в расчете. Мучит, мучит вопрос: "Что же это такое? Расскажи задумку!"

 

Никак это оригинальный рекламнй ход, ловкая текстовая находка, эдакий концепт подачи материала?

 

Пахнет копирайтерством. Глубокой проработкой темы.

 

Когда в MICROSOFT WORD 97 включаешь проверку орфографии, то он иногда выводит что-то вроде:

"просторечное выражение, не свойственное литературной речи. Если вы допускаете просторечные выражения для создания специального эффекта, то игнорируйте это предупреждение"

 

Вряд ли автор обсуждаемого релиза проверял грамматику (иначе мне не пришлось бы спотыкаться о такое количество залипших пробелов), и вряд ли дело в осмысленных просторечиях, как думает глупая машина. 

 

И хоть и не хочется касаться избитой как порог общественного туалета темы, но - от судьбы как от сумы:

 

Если одна из КРУПНЕЙШИХ рекламных газет СПБ, позволяет такое неуважение к себе, читателю, и наконец к WEB'у, то что же говорить о других, лепящих как и что попало.

 

Что касательно, ЭБ, то обидно что, называясь изданием РЕКЛАМНЫМ, обязан быть ассом в составлении текстов, технике и технологии построения рекламных обращений, слоганов, а не представлять такой ПТУ'шный бред.

 

Обидно, что называясь ГАЗЕТОЙ, обязан дружить со слогом, уметь излагать мысли на бумаге изящно, а главное грамотно (надеюсь что автор хотя бы по школьным изложениям не оставался после уроков).

 

Про дизайн уже говорили.Хотя, какой тут к черту дизайн! Посмотрев на это, к разговорам о веб-дизайне относишся с тем же раздражением, как к обсужднию в Монако проблеммы бесплатных вилл для детей неполных семей на фоне отечественных голодных обмороков в школе.

 

Не до этого пока. Культурки бы чуть чуть, культурки. Сначала обычной (школу закончить с минимум троек, может в институте поболтаться), а потом и до WEB-культуры доберемся.

 

А знаете, когда сайт обновился? 27 декабря 1996 года. А вы говорите ON-LINE, блин.

 

Брызгал слюной Василий Форточкин, клеветник и похабник.


"Тотальная реклама"
10
мая 1999 года

 

BAN_MANY.gif (17632 bytes)

 

Copyright © 1998 TOTALNAYA REKLAMA
This site powered by TOTALNAYA REKLAMA onn-line service