You are here: Главная страница > Нелепо > "Рекламный вопрос" |
Нелепо от Василия Форточкина
В Петербурге появились наружная реклама и изображением, извините, жопы, рекламирующей пельмени. За последнее время ко мне несколько раз обращались из различных изданий с предложением написать статейку о рекламе. А именно, о состоянии дел в питерском креативе. Или о том, как яркая рекламная идея помогла продвинуть какой-либо товар. Привести положительные примеры такой рекламной кампании. Донести до потенциального рекламодателя информацию о важности создания рекламного образа, чтобы он (рекламодатель) не обращался к "лепилам" и не придумывал сам, а направился прямиком в хорошее рекламное агентство и уходил оттуда счастливым, с гениальной рекламной идеей в облегченном кармане. Статья не получалась - казалось, что эта тема не актуальна, что креатив постепенно умирает и удачных примеров его применения маловато. И я старательно прибавлял газу, проезжая мимо "ква -квартира будет красивой". Быстрее, а то будет "не оторваться". Подальше от "РЕМОНТируйся стильно" и "естественности в одежде". И ездил бы я так и дальше, но тут меня настигли "твои любимые пельмешки". Добил " MEAT inside" и встретился "толстый кок". Все, довольно, нужна статья. В этой статье я с праведным гневом обрушусь на рекламистов, обвинив их в отсутствии профессионализма. Разоблачу рекламодателей, которые как дети малые не ведают, что заказывают. Экономят деньги, снимают видео-ролики на уровне кружка видео-любителей при РЭУ. Дизайнируют самостоятельно и принимают чудовищно безграмотные вещи. Я призову рекламистов и заказчиков соответствовать неким нравственным и этическим нормам. Попрошу тех и других ответственно относится к рекламным продуктам. Пусть отвечают за "базар": Стоп, подумалось мне, может быть проблема в "базаре":В стране, где премьер-министр заявляет: "В сортире найдем - замочим". Бывший премьер, странно говорящий по-русски, пугает журналистов: "Меня нагнуть не выйдет". И складывает ручки эдакой "крышей". Новоявленный претендент на пост президента интересен народу уже только тем, что знает "по-фене", но по ней "не ботает" и вообще братва его очень уважает. Лихорадка предвыборной гонки, всеобщая промывка мозгов, постоянные споры - кто из какой высокой семьи сколько украл, не могли не сказаться на рекламном творчестве. Праведный гнев утих и подумалось: "Ежели на верху такое, то какой спрос с нас, грешных". И захотелось обратиться к коллегам-рекламистам: "Коллеги, мы живем в трудное время. Заказов мало. Рекламистов много. Заказчики скупы, темны и боязливы. Рекламисты хотят кушать и зависят от заказчиков. Но, господа рекламисты, мы же все-таки профессионалы, или, по крайней мере, считаем себя таковыми. Должна же быть какая-то внутренняя цензура, отбор, воспитание заказчика". Понятно, что ничего прикольнее голой:, простите, попы, напечатанной типографским способом и большим размером - нет. Слово из трех букв на щите 6х3 вообще создаст автомобильные пробки и повысит аварийность. Ну, а если художественно это слово изобразить, то из других городов специально будут приезжать - смотреть. Голая тетенька нравится каждому нормальному дяденьке. Помнится, в каком-то старом кинофильме один купчина обращается к художнику с предложением изобразить русалок и добавляет: "А за голеньких я трешечку накину". Трудно сра-сразу объяснить человеку, который придумал ква-квартиру, что в любой целевой группе надо видеть не только потребителей и быдло, а реальных петербуржцев. Можно подсказать авторам "пельмешек", что еще предстоит выпуск сосисок и у них может сложиться прекрасная серия: "пельмешки", сосиски с соответствующим изображением и пухленькие котлетки. Только вот, не попался бы на глаза юристам компании Intel - "MEAT inside" и представителям компании "Beneton" - "United Colors of Darya".Также не совсем понятно, как "естественность в одежде", естественно с изображением полуобнаженной симпатичной тетеньки может заставить покупателей приобретать одежду рекламируемой фирмы. Возникает ощущение, что в магазинах этой фирмы никакой одежды вовсе нет и обнаженная естественность - тот товар, за которым следует прийти. Примеров подобных изысков - не счесть. Так что, жив креатив, никуда не делся. Живет и развивается по законам нашей необъятной родины. Только вот начинает этот креатив постепенно "ботать". Для многих постсоветских человеков реклама заменяет музей, театр, книгу и картинную галерею. Давайте, господа рекламисты, не взирая на нашу циничную профессию, уважать людей. По сему, предлагаю на ежегодном форуме рекламистов учредить номинации: "За самую бездарную и безобразную рекламу", "За самый наглый плагиат". Юрий Орлов |
Copyright © 1998 TOTALNAYA REKLAMA This site powered by TOTALNAYA REKLAMA onn-line service |