You are here:  Главная страница > Фестиваль > Федоров

BAN_MANY.gif (17632 bytes)

 

Каннская гора родила львенка

Рекламщики - как дети. Скажи им, где и когда они могут собраться вместе. А потом думай - а важен ли был повод. Первая в Петербурге презентация Международного фестиваля рекламы CANNES LIONS'99 (в простонародье - "Каннские львы") прошла при полном аншлаге.

Программа фестиваля состояла из двух неравноправных единиц. Непосредственно бронзовые, серебряные и золотые "львы" - ролики, номинированные в Каннах этим летом, и конкурс зрительских симпатий "Львенок - 99", собравший работы местечковые - петербургские и около того.

Организаторы фестиваля - Общественный совет по рекламе и Российская ассоциация рекламных агентств - перенесли на питерскую землю опыт весьма успешных, по мнению очевидцев, московских показов.

В связи с первостью мероприятия к "Львенку" допускались все работы, сделанные за все предыдущее время - а не за последний год, как того требуют условия конкурса. Но, несмотря на абсолютную бесплатность номинирования, многие свежие работы на конкурс так и не пришли.

Начало раута

Выбрать лучших было доверено непосредственно зрителям, в духе времени - всеобщим народным голосованием. И в этом случае в представительности электората никто не сомневался - праздношатающейся публики в киноцентре "Ленинград" практически не было. Исключением стали малолетние завсегдатаи зала игровых автоматов, расположенных в фойе, которых не успели выгнать к началу мероприятия. Их, перепутав с гостями фестиваля, активно развлекало странное существо, одетое в облезлый плюшевый маскарадный костюм ядовито-желтого цвета, видимо, изображавшее того самого Каннского льва. Лев нелепо кривлялся - в лучших традициях детского утренника - и был куда-то незаметно убран к подходу наиболее важных гостей. Важные гости подтянулись с приличествующим сану опозданием - но все равно, отстояв в очереди в гардероб, согласно питерской бомондной традиции, терпеливо ждали начала шоу.

Видеосалон

Идея взять видеокассету с записью рекламных роликов и прокрутить группе заплативших за это людей - блестяща. Эдакий гигантский видеосалон. Что заставляет зал ломиться - магический брэнд "Канн", имена организаторов или желание рекламистов потусоваться - непонятно. Многие искренне считали, что пришли увидеть шедевры. И они их увидели. Канны гениальны.

Атмосфера

Немалую роль в создании особой атмосферы фестиваля сыграл фуршет.

Фуршет был представлен водкой и огурцами, которые были общедоступны в процессе всего показа. Это было весьма гуманно. И в сочетании с продукцией пивзавода "Балтика" по символическим ценам создавало особо творческую, прямо-таки взрывную атмосферу. В соответствии с которой зал реагировал весьма бурно.

Практически ни одна работа не осталась без внимания. Аудитория к концу показа казалась единым организмом, выдыхающим те или иные эмоции с очередной порцией паров водки "Флагман", которая - несмотря на высокую активность участников - никак не хотела заканчиваться в фойе.

Шедеврами не рождаются

Билет стоил 200 рублей. Находились и те, кто за них действительно платил.

Символичным для "Львенка" стал специальный приз от газеты "Смена" - "За лучший слоган". Награду получило агентство Gopher&Hamster за рекламный ролик "Оловянные солдатики". Характерно, что в ролике слогана не было вовсе. Был очень милый свист, которым главный герой - 3D-анимированная капелька - сзывал капельки поменьше, трогательной гурьбой бегающие по освященному пятачку. Реклама, как оказалось, была - ни больше ни меньше - детского сада. В том же духе "за то, чего не было" специальный приз от радиостанции "Европа +" - за лучшую музыку в рекламе - был вручен Сергею Пилатову - президенту Общественного совета по рекламе. Достойных роликов не было.

В остальном отечественные работы спасло то, что они были показаны перед "Львами" и успели получить порцию положительных эмоций, которые у собравшихся были еще не израсходованы, - и дарить их они были готовы кому угодно. В противном случае за державу было бы очень обидно.

Впереди рекламный бомонд Петербурга ждет уже привычная "Ночь пожирателей рекламы". В преддверии "Ночи" "Львы" и "Львята" показали: атмосферу создавать мы научились сами - а рекламу можем посмотреть и чужую.

Константин Бочарский


Комментарии

Алексей Пальчех, генеральный продюсер рекламного агентства "Река" (Гран-при конкурса зрительских симпатий "Львенок - 99"):

- Интересный и полезный фестиваль. Мы всегда стараемся ходить на подобные мероприятия. Отслеживаем интересные работы. Даже собираем у себя в офисе собственную коллекцию.

Работа, которую мы выставили, выпущена более пяти лет назад. И объективно, мы не особо надеялись, что наша "Птичка" удостоится Гран-при. Но, начав смотреть работы, мы поняли: шанс у нас есть.

На фестивале были и талантливые люди и интересные работы. К сожалению, этот потенциал зачастую реализуется в других областях. Сказывается ограниченность отечественных рекламных бюджетов и, в частности, бедность питерского рекламного рынка. Можно посетовать еще и на ограниченность рекламодателя в восприятии оригинальных идей.

Финансовыми же причинами вызвано и засилье анимационных работ. Хотя многие интересные игровые работы этого года по неизвестным причинам выставлены просто не были.

Рамиль Бикмухамедов. Студия медиа-дизайна Gopher&Hamster. Участник конкурса рекламных видеороликов "Львенок - 99" (специальный приз газеты "Смена"):

- Понравилось, что фестиваль собрал большое количество профессионалов. Несмотря на обилие алкоголя (или благодаря этому), ощущалась именно та атмосфера, которая должна существовать на подобных мероприятиях. Вообще хотелось бы более профессиональной оценки работ, а также более трезвого подхода к определению призеров. В целом все было вполне нормально. Несколько сумбурная организационная часть - видимо, возрастное. Надеюсь, что в 2000 году фестиваль пройдет более четко.

Подобные проекты очень полезны в профессиональном плане. Демонстрируемые материалы достать очень трудно. Приобрести кассеты практически невозможно.

На конкурсе я лишний раз убедился, что у питерских производителей рекламных роликов, и у меня в том числе, есть три проблемы - свет, цвет и шрифты. Когда мы научимся работать с этим, сделаем серьезный шаг вперед.

Обилие анимационных работ - потому, что это технологически дешево. Благодаря отечественным пиратам, поставляющим профессиональный софт практически даром, у нас есть все условия для развития в области анимации и 3D-графики. Так что дело только в идеях и опыте.

 

Бочарский Константин
"Деловая Панорама"
20  декабря 1999 года

 

BAN_MANY.gif (17632 bytes)

 

Copyright © 1998 TOTALNAYA REKLAMA
This site powered by TOTALNAYA REKLAMA onn-line service