You are here:  Главная страница > Фестиваль > Федоров

BAN_MANY.gif (17632 bytes)

 

Сергей Пилатов, председатель общественного совета по рекламе Петербурга:

Сергей Федоров "определять законность этой рекламы - не в компетенции совета" Леонид Шапиро, исполнительный директор "Петербург Ностальжи ":

 

Ню и реклама в Петербурге!

Антимонопольный комитет вынес решение о демонтаже ряда рекламных щитов компании "Дарья". Рекламщики признали их "неприличными", а Антимонопольный комитет - противоречащим закону о рекламе.

На рекламных щитах была изображена голая попа. Причем, по мнению как профессиональных рекламщиков, так и независимых экспертов - явно женская. Указанная часть тела, по всей видимости, рекламировала пельмени, так как плакат содержал слоган "Мои любимые пельмешки".

Занимательная проктология

Общественность отреагировала незамедлительно, и антимонопольный комитет по соответствующему обращению возбудил дело. На заседании в среду, 13 октября, специальная комиссия по контролю за соблюдением закона о рекламе усмотрела нарушение статьи 8 - неэтичная реклама - и вынесла постановление о снятии рекламных щитов.

Приглашенные на заседание представители компании согласились с принятым решением. "Дарья" приступила к демонтажу изображений и в среду, 20 октября, отчиталась о выполнении предписаний Антимонопольного комитета.

Правомерность вынесенного решения вызвала много вопросов. Учитывая несовершенство федерального закона о рекламе, а также деликатность рассматриваемой темы, принятие взвешенных решений в области "этики", и "пристойности" - весьма непростое дело, во многом зависящее от мнения лиц, выносящих вердикт. Видимо, поэтому вскоре состоялось заседание Общественного совета по рекламе, в котором приняли участие известные и влиятельные представители рекламы, СМИ и органов власти.

Под председательством директора рекламного агентства "ИМА-Пресс" Сергея Пилатова собравшиеся решили поддержать Антимонопольный комитет, но ограничиться определением "неприличная" реклама, так как определять ее законность - не в компетенции совета.

Пятая точка зрения

Единственным, кто высказал особое мнение, оказался Адрей Шмаков, заместитель директора Городского центра по размещению рекламы. По его мнению, ничего ужасного в обсуждаемом образе нет. Изображение - достаточно эстетичное и вряд ли может привести в негодование человека с нормальным вкусом. Андрей Шмаков не усмотрел в рекламе ничего оскорбляющего нравственность. И хотя с точки зрения рекламной идеи ничего нового "Дарья" не сказала, яркая, броская и симпатичная реклама не должна являться преступлением.

Розгами по репутации

Общественный совет по рекламе пошел дальше и обсудил также другие два образца рекламной продукции компании - щиты со слоганами Meat Inside и United Colours of Benetton. По мнению рекламщиков, это - прямой плагиат со ставших уже культовами слоганов Intel Inside и United Colours of benetton.

Хотя после активной раскрутки московским криейтором Юрием Грымовым рекламного ролика журнала "ТВ-Парк", содержащего огромное количество прямых цитат из рекламы известных торговых марок, подобные приемы большинству не кажутся преступлением. Общественный совет по рекламе усмотрел в них нарушения корпоративной этики.

По мнению Сергея Пилатова, для вынесения определения можно обратиться к "Международному кодексу рекламной деятельности", который уже подписали и которым руководствуются несколько российских рекламных агентств. Работы компании "Дарья" впрямую нарушают положения кодекса о недопустимости использования чужой репутации и имитирования в собственной работе другой рекламы. Это характеризуется как нетактичность.

Если история получит широкую огласку, то, по всей видимости, от этого выиграет только "Дарья". Которая, кстати, постеснялась разместить на щите название компании, телефоны, а только снабдила его интернет-адресом.

Константин Бочарский
"Деловая Панорама"
4 октября 1999 года

 

BAN_MANY.gif (17632 bytes)

 

Copyright © 1998 TOTALNAYA REKLAMA
This site powered by TOTALNAYA REKLAMA onn-line service