You are here:  Главная страница > Новости

BAN_MANY.gif (17632 bytes)

 

Скидки обретают половые признаки

День святого Валентина, День защитников Отечества 23 февраля и Международный женский день  - прекрасный повод для объявления специальных скидок с целью завлечь к себе клиента.

Так, например, 14 февраля некоторые магазины предоставили в рекламных целях скидки "всем влюбленным парам".

Можно к гадалке не ходить, что к 23 февраля будут объявлены скидки "защитникам Отечества и всем представителям сильного пола", а 8 Марта - "прекрасным дамам".

Утром девочки, вечером мальчики

Как показало исследование рекламно-завлекательной деятельности некоторых компаний в День св. Валентина, получить "валентинову" скидку в одной петербургской турфирме можно было при покупке двух авиабилетов (для любимой и себя, любимого). На курсах иностранных языков за приобретение двух абонементов давалась скидка аж в 40% от первоначальной цены. Народ радовался, но приобретать билеты и абонементы особенно не торопился.

Для получения скидок в некоторых торговых учреждениях, например магазине "Снарк", достаточно было просто наличие себе пары.

При этом паспорта одиноких индивидуумов с отметкой о регистрации брака не принимались. "Она - Ваша жена - должна прийти вместе с Вами, - втолковывал непонятливому журналисту продавец. - А по отдельности Вы сможете получить скидку только 23 февраля, а Ваша жена - 8 Марта".

Однако россияне - народ находчивый. Как рассказывали словоохотливые очевидцы (СО), которых у нас всегда пруд пруди, утром 14 февраля некая юная предприимчивая особа предлагала прохожим мужеска пола у упомянутого выше магазина "сообразить скидку на двоих". Любопытно, что к вечеру ситуация несколько поменялась, а именно - у дверей того же магазина все теми же вездесущими очевидцами (ВО) был замечен молодой человек, пытавшийся склонить девушек к временному образованию пары для получения вожделенной скидки. Однако то ли невнятно объяснял, то ли неверно расставлял акценты, но, как рассказали СО и ВО, в тот день найти "даму сердца и процентов" ему - увы! - так и не удалось.

Кодекс надо чтить. И, по возможности, любить

На данное социальное явление, то есть повальное увлечение праздничными скидками, можно взглянуть с совершенно неожиданной стороны.

Как известно, налоговый кодекс предоставляет право налоговым органам контролировать процесс ценообразования. Согласно действующим постановлениям, в условиях розничной торговли налоговые органы могут начислить налоги и пени исходя из обычной цены, если скидка превысила 20%. А это - как говорил богатенький дядя Скрудж из мультфильма "Утиные истории" - "Страшно невыгодно!". Именно поэтому некоторые продавцы упоминают скидки только в рекламе, а в договорах и бухгалтерских документах учитывают конечную цену уже с учетом скидки.

Что же касается формулировок закона, снижение цены более чем на 20% допускается, если это обусловлено "маркетинговой политикой продавца, в том числе при продвижении на рынке новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров на новые рынки".

Таким образом, мы видим, что скидки для влюбленных пар или отдельных особей определенного пола в законе не предусмотрены, - хотя уже абсолютно очевидно, что рынок, в отличие от налогового законодательства нашего государства, для этого вот уже несколько лет как созрел.

Твой черед, товарищ депутат

Бухгалтер одной из торговых фирм, открывший нам глаза на такую неожиданную проблему, то ли в шутку, то ли всерьез, сказал, что собирается обратиться в Госдуму "через своего депутата" с предложением внести поправки в закон в той его части, которая касается скидок. Чтобы, по его словам, в праздник "всем хорошо было - и покупателям, и продавцам".

Но пока закон работает по-старому, отравляя в канун праздников и без того нелегкую жизнь рядового бухгалтера, от которого отдел маркетинга требует "дать скидку!".

Но, законы - законами, а традиции - традициями, и надвигающиеся 23 февраля и Международный женский день вряд ли смогут быть пропущены бизнесменами для использования такого маркетингового хода, как предоставление специальных скидок.

В душе теплится надежда на то, что предприимчивыми господами двигает стремление не только увеличить сбыт или спихнуть залежавшийся товар, но и сделать приятное своим покупателям. А раз так, то и соответствующие органы - пока не приняты назревшие поправки в закон "через своего депутата" - должны, на наш взгляд, отнестись к этой проблеме снисходительно и с пониманием.

 Андрей Дмитриев
"Деловая Панорама
21.02.2000 г.

 

BAN_MANY.gif (17632 bytes)

 

Copyright © 1998 TOTALNAYA REKLAMA
This site powered by TOTALNAYA REKLAMA onn-line service