You are here: Главная страница > Новости |
Креативом
можно жертвовать во имя денег, Фестиваль рекламы "Приз Прессы" представил мастер класс Ярослава Чеважевского, директора рекламной студии "Ярче" (Москва). Представляя гостя, президент фестиваля Влад Васюхин назвал его любимцем рекламной тусовки и человеком, наделенным колоссальным жизнелюбием. В свою очередь, Чеважевский, заранее предупредив, что любит шокировать, представившись сам, попросил представиться зал. После импровизированной переклички мастер - класс "Режиссура рекламного ролика" начался. Правда, вскоре, по обоюдному желанию сторон доклад трансформировался в свободное общение, темой которого стало "Нестандартная реклама", "Креатив в видеорекламе" или что-то около того. Куда все катится Сам Ярослав, безусловно, определил себя человеком уникальным . "Я - вымирающий звероящер, говорит он. Я сам даю идеи, пишу сценарии, снимаю. Я - последний представитель рекламщиков, вытесняемых сетевыми агентствами.Но особой беды в этом режиссер не видит : "Будущее за сетевыми агентствами. У них огромные бюджеты и отработанные технологии. За всем этим стоят крупнейшие в мире рекламодатели. Поэтому я снимаю для них и, надеюсь буду снимать".Среди этих работ Чеважевского - "Тетя Ася" и "Fairy". Бензин - ваш, идеи - наши Зрителям Ярослав приготовил две кассеты. На одной было собрано если не вся, то значительная часть его творчества. Среди них как работы оригинальные, так и откровенные римейки. В "Тете Асе", - говорит Ярослав, - нет моего креатива. Это работа по заказу тех самых сетевых агентств. Здесь нет места самодеятельности. Заранее продумано и утверждено все, вплоть до пуговиц на рубашке. Но это хорошая работа и очень приличные бюджеты. Моя же задача сделать ее профессионально. Кассета, же которой Ярослав явно гордился, насчитывала работ от силы десяток. "Ролики, которые нравятся мне самому, - говорит режиссер, - я снимаю за 1/10 от бюджетов сетевых агентств. Делаю это практически для души. Заказчики - как правило, вечно стесненные в средствах отечественные производители. Они приходят раз в год, говорят : "У нас мало денег, но мы хотим ролик". И я соглашаюсь.
План по валу Чеважевский был слесарем, играл в КВН, стал режиссером. Говорит, что с высшим образованием не вышло, потому что не получилось со средним. Всего же за 8 лет снял около 300 работ. Сегодня Чеважевский, по прежнему, много снимает. Говорит, что хотел пригласить книгу рекордов Гиннеса, когда за 4 часа снял 180 роликов. Как выяснилось - это были заставки "1 мая - время пить Херши", "2 мая мая - время пить Херши" и так далее. Врезка: Некий персонаж на кухне до блеска начищает стакан. Протирает его губочкой, споласкивает, разглядывает на свету. Один глаз персонажа закрывает черная повязка. Камера периодически прыгает с этой картины на план стоящей рядом бутылки какого-то моющего средства. Удовлетворившись своей работ, человек ставит стакан на стол, в него устремляется поток воды. И : падает человеческий глаз: Слоган: моющее средство ХХХ. ЧИСТОТА РАДУЕТ ГЛАЗ: Этот и другие ролики, показанные Чеважевским со своей "особой" кассеты, зрители редко видели в эфире. Некоторые, возможно, в этом эфире и не были. У заказчиков этих роликов очень мало денег. Может всего на 100 показов, может и меньше. Это Fairy может показать себя 274 раза в день. А с ограниченными средствами на прокат, приходится брать идеей. Идеей яркой, оригинальной, пробивной. Пусть шокирующей, главное запоминающейся. Идейная проституция Тем не менее, - по Чеважевскому - "втюхать креатив" не так просто. "У нас сейчас это в первую очередь зависит от того, как хорошо вы умеете исполнять ритуальный танец перед заказчиком, - говорит он. - Поэтому результат - всегда компромисс между тем, что вы хотите продать и тем, что клиент хочет купить. Работа рекламиста - завуалированная проституция. Я делаю то, что меня просит мой клиент за деньги. При этом я всегда всегда объясню ему, что на мой взгляд может получиться из того или иного его каприза. Но кто платит, тот и заказывает музыку. Проще с малобюджетными работами, продолжает режисер. Пусть попробуют мною покомандовать за смешные деньги. Да и понимание заказчиком того, что ограниченность в средствах должна компенсироваться оригинальностью сильно выручает. Тем не менее, клиента можно воспитывать, и то, что он покупает наши безумные идеи - лучшее тому доказательство".
Контора пишет Насчет доказательств более весомых, чем объем продаж студии "Ярче", Чеважевский пожимает плечами. Я считаю, говорит он, - что исследованиям можно верить только наполовину. Наш человек, со времен Советского Союза, привык в анкетах писать, не то что он думает, а то, что надо. Это у нас на генетическом уровне. Сегодня, СССР нет, но человек, по прежнему, пишет то, что от него хотят услышать. В качестве примера Ярослав приводит ролик напитка Hero "Новое слово на букву Х". Проведенные заказчиком исследования показали, что сделанный на грани фола ролик должен вызвать негативную реакцию аудитории. А результаты продаж после запуска рекламы оказались прямо противоположными. "Положили передо мной целый труд, - говорит Чеважевский, - который на основании фокус - групп, опросов и прочей чертовщины объяснял, почему этот ролик нельзя показывать. Я уговорил их попробовать, мол, чем вы рискуете, его все равно снимут с эфира. А Hero смели с прилавков. Вот вам и исследования. Тем не менее, например, сетевые агентства без них не работают. Гимнастика ума Что первично для автора - сиюмитуное вдохновение или строгое следование законам рекламы Чеважевский не знает. Мой мозг, - говорит он, - это уже мышца, натренированная постоянными мыслями о рекламе. По другому думать я уже не могу. "Деловая
Панорама" |
Copyright © 1998 TOTALNAYA REKLAMA This site powered by TOTALNAYA REKLAMA onn-line service |